?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Бе-200 в центре внимания на авиасалоне в Геленджике. И не только своими внешними данными и размерами (для современной гидроавиации он очень большой), но и тем, что продолжает бить собственные же мировые рекорды. В общем Бе-200 явно стоит отдельного рассказа в рамках моих геленджикских историй.







Название темы я взял, несколько видоизменив лозунг нынешней рекламной компании "Зенита" - там ребята играют, а тут ребята - летают. Но рекорды ставят с завидным постоянством - в этот раз целых 26 мировых рекордов в классе С-2 (гидросамолеты - т.е. взёлт с воды с посадкой на воду) и С-3 (самолеты-амфибии - т.е. взлёт с воды с посадкой на сушу): время набора высоты 3000, 6000 и 9000 м, без груза и с коммерческой нагрузкой в 1000, 2000, 5000 кг и максимальная высота горизонтального полета. Так что для начала пара победных снимков для FAI.

Возвращение из полёта по классу С-2,





и соответственно по классу С-3 - на сушу.



После посадки самолёт снова взлетел и сел уже в бухте



чтобы... Что обычно делают, после того, как рекорд побит? Правильно - забирают воду и летят тушить настоящий пожар, то ли вовремя, то ли невовремя (скорее всё-таки второе) подвернулся на соседних горах. Так что подвигов было два - запланированный и внеплановый.



Но вернёмся на салон - собственно рекорды и работа обычно от взгляда широких масс скрыты. А зрителю чаще всего  нужно, что бы ревело, звенело и ярко блестело ;). А вот в этом у Бе-200 мало равных. Главный хит праздника - сброс российского флага.



После сброса флага самолёт в резком манёвре уходит вверх и в сторону. Фотография в Крутой взлёт вызвала некоторый интерес и вопросы - следующий за ним кадр немного проясняет положение самолёта при съёмке.



Обратили внимание - под крылом спускается на воду другой Бе-200 - через несколько минут зрители смогут любоваься групповым пилотажем (съёмки Бе-200 воздух-воздух были в Части первой истории про Геленджик - повторяться не буду).





Групповой пилотаж идёт как парой Бе-200, так и Бе-200 с двумя Бе-103.





В одиночном полёте Бе-200 тоже впечатляет.



Далее самолёты становятся в карусель,



и начинают демонстрацию сброса воды.



Далее по кругу снова забирают воду, что не менее ярко, а для фотографа может даже более эффектно. Просиходит во много за счёт конструкции самолёта - лишняя вода, после того, как баки заполняются, выходит через боковые отверстия. Так это начинается:



А вот так это выглядит на максимуме.



Иногда самолёт ловит волну, что увеличивает силу эффекта - брызги переливаются через самолёт (хотя это не сильно радует экипаж).



Отрываемся.



И снова сброс.



Ещё набираем.



Разбег.



Заход на цель. Лётчики-испытатели Константин Пархоменко и Николай Кулешов за работой.



И снова сброс.



За всем следит оператор со своего пульта.



Впрочем, внимательно следящих операторов в Геленджике бывает много - средства объективного контроля на земле и в воздухе - фотографы за работой :)))



Налетались - пора садиться. Первый.







(позади аэропорт Геленджик)

Второй.





Приветствие от Валерия Крузе.



Самолёты выходят на гидроспуск.





Работа закончена - можно расслабиться и отдохнуть.



Вот такой вот рассказ. Как нибудь я сделаю подборку лучших снимков с Бе-200 и выложу отдельно. Но это когда руки дойдут. А вот пока что есть с крайнего салона - куча всего - наслаждайтесь :) - http://album.foto.ru/photos/106196/

Будет по Геленджику ещё одна часть - заключительная. Но позже.


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
antruma
Sep. 18th, 2012 03:57 pm (UTC)
Здорово! А на реку такой самолет может сесть для забора воды? Или на озеро небольшое?
fyodor_photo
Sep. 18th, 2012 04:04 pm (UTC)
Может, конечно. Главное, что бы место для снижения и набора было достаточно.
di_vizion_ary
Sep. 18th, 2012 04:00 pm (UTC)
Прекрасный сет! Все конкуренции кадры с забором воды. Спасибо, пересмотрел несколько раз!
evgeniy_ufa
Sep. 18th, 2012 04:02 pm (UTC)
Просто супер! Нет слов!
fotografersha
Sep. 18th, 2012 04:07 pm (UTC)
Блин, Федя. ЧТОБЫ пиши слитно!!!
fyodor_photo
Sep. 18th, 2012 04:09 pm (UTC)
По фотографиям замечания будут? )))
fotografersha
Sep. 18th, 2012 04:14 pm (UTC)
Будут! Слишком много красоты!!!
Обзавидовалася!
fyodor_photo
Sep. 18th, 2012 04:21 pm (UTC)
Ну ничего, радость моя, не горюй. Мы с тобой на следующем Геленджике зажжём ещё круче. :) Ты вон зато раскрыла миру глаза на терминал Владивостока. И массу других шедевров дала людям. :) А быть везде одновременно не получается :(

Edited at 2012-09-18 04:21 pm (UTC)
nikolaev_maksim
Sep. 18th, 2012 04:28 pm (UTC)
МЧСовская "пчелка труженица"...красотища))
zzaharr
Sep. 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
Красотень! У нас в том году пожары таежные тушил. НА озере всех эхсменов-рыбаков по берегам распихали, хотя собственно никто и не горел желанием на середине озера оказаться ))
photovolk
Sep. 18th, 2012 05:21 pm (UTC)
очень красиво
особенно голопирующий анфас гидроплана!
vladrink
Sep. 18th, 2012 05:29 pm (UTC)
Хоть все на обои забирай! Очень классно.
vovanko
Sep. 18th, 2012 05:34 pm (UTC)
http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/17506/2726138.jpg
Кажись это я в рыжой футболке.....
vovanko
Sep. 18th, 2012 05:35 pm (UTC)
Отличные фотографии.
goringosha
Sep. 18th, 2012 05:42 pm (UTC)
Очень красиво и интересно!!! Огромное спасибо:)
ale
Sep. 18th, 2012 05:57 pm (UTC)
очень интересно, спасибо огромное :)
п.с. теперь стало понятно, что за мужик в окне, про которого я вас на авиафоруме спрашивал :)
fyodor_photo
Sep. 18th, 2012 06:54 pm (UTC)
Там мужики всё время меняются :) Точнее есть оператор, но он иногда пускает народ поснимать.
polarlightwolf
Sep. 18th, 2012 09:04 pm (UTC)
Отлично!))
Красота!)
boeing
Sep. 18th, 2012 09:42 pm (UTC)
Вот очень интересный эффект, когда кто-то из говнофотографов типа меня умудряется снять что-нибудь эдакое - это вызывает ажиотаж, и даже иногда сенсацию. Но, если Фёдор или, допустим, Рябцев публикуют пост с множеством каких-то безумных бешеных фоток - все в лучшем случае говорят, да, круто, чё... а в худшем - "да я бы с ихним блатом огого!!!..." Такие вот двойные стандарты.
А ещё меня поражает наше государство. Обладая такими разработками, как Бе-200 или тот же "Орлёнок", я бы просто задавил бы мировой рынок, педалируя эту нишу, в которой я первый и, соответственно - король. Но нет. Зачем это? Это ж сколько денех! Мы лучше МКАД расширим, или форму новую у Юдашкина закажем... тьфу.

Edited at 2012-09-19 06:57 am (UTC)
fyodor_photo
Sep. 19th, 2012 04:53 pm (UTC)
Я думаю, что это не двойные стандарты, а результата формата места - люди любят общаться друг с другом, а мы с Сергеем не очень разговорчивы по разным веткам. :)

С Бе-200, к сожалению, всё не так просто (с Орлёнком всё проще - это яркое чудо техники не в области практической реализации). Там и давить не надо - такой самолёт в нише один. Да только очереди не видно. Спрос не очевиден. И дело не только в деньгах - нужны кадры, а их - хронический дефицит.

PS. А блата у меня отродясь не было - всё, что у меня есть, я нарабатывал сам - годами. Заинтересованным предлагаю повторить ;)
boeing
Sep. 19th, 2012 08:14 pm (UTC)
Дык, заинтересованные вовсю повторяют))
Возможно, у тебя больше информации по теме - на Бе-200 нет покупателей? Странно. И почему ты считаешь, что экранопланы не больше, чем занятная штукенция? Я много раз читал восторженные описания того, где, как и с какой выгодой их можно применить - врут, редиски?:))
fyodor_photo
Sep. 19th, 2012 08:42 pm (UTC)
На Бе-200 есть некий потенциальный спрос. Причём он упирается в несколько важных обстоятельств. Не будут покупать самолёт с не отлаженной системой послепродажного обслуживания. Что бы создать такую систему, например, для ССЖ потребовались годы, миллиарды рублей и пока не ясно, как она будет работать. И это при том, что ССЖ есть определённый просчитанный спрос. Со спросом на Бе-200 сложнее - надо понимать, что инвестиции в развитие программы отобьются. Бе-200 - машина узко-нишевая, т.е. спрос на неё небольшой, причём она не дешёвая в эксплуатации и имеет ограничения по волне, размерам водоёма. Все эти факторы надо учитывать. Ещё один фактор - умение продавать. У нас с этим не замечательно. Сегодня в авиации мало создать замечательный самолёт. Нужно уметь превратить его в продукт. Возможно, что такой продукт удастся создать "эволюционно", через местную эксплуатацию и работами по найму. Посмотрим. Я был бы очень рад, что бы всё получилось - со своей стороны прикладываю к этому свои творческие усилия :)
fyodor_photo
Sep. 19th, 2012 08:47 pm (UTC)
Не люблю я восторженных описаний. Часто вы видите "восторженных специалистов"? Разве что при мировых открытиях. Выгода - штука такая - всегда себя сама найдёт. Если не находится - всегда надо смотреть - почему. У нас есть крайне зависимый от погоды агрегат, которому нужны большие водные пространства без препятствий. Куда его приткнуть? Маленькие я ещё понимаю - тундра, север бескрайний, заледеневшие водоёмы - груз возить, рыбаков спасать (правда их и на воздушной подушке отлично спасают). Но Орлёнок-то куда?
tlrm
Sep. 19th, 2012 11:42 am (UTC)
Спасибо!
alekszeit
Sep. 19th, 2012 07:41 pm (UTC)
Спасибо!здоровский самолёт и пусть судьба у него будет счастливая)
fyodor_photo
Sep. 19th, 2012 07:43 pm (UTC)
Очень хотелось бы. Но путь к этому не будет простым.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

fyodor_photo
fyodor_photo

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Free counters!

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel